SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Системы по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Ювелирная промышленность)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  CallBox Contact-center
  Salesforce Commerce Cloud
  Symantec E-mail Security.Cloud
  БОСС-Кадровик
  БОСС-Кадровик
  Другие

  ELMA365
  IBM Sterling Order Management
  Salesforce Commerce Cloud
  Другие
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 CallBox Contact-center МайАстериск (myAsterisk) 2 (список) 2 (список)
2 Salesforce Commerce Cloud Salesforce 1 (список) 1 (список)
3 Symantec E-mail Security.Cloud NortonLifeLock (ранее Symantec) 1 (список) 1 (список)
4 БОСС-Кадровик SL Soft (СЛ-Софт) 1 (список) 1 (список)
5 БОСС-Кадровик БОСС. Кадровые системы 1 (список) 1 (список)
6 ВидеоМост (VideoMost) ВКС ВидеоМост (VideoMost) 1 (список) 1 (список)
7 1С:Бухгалтерия ПРОФ 1С Акционерное общество 1 (список) 1 (список)
8 1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ) 1С Акционерное общество 1 (список) 1 (список)
9 Creatio (ранее bpm’online) Creatio 1 (список) 1 (список)
10 ELMA BPM Suite Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 1 (список) 1 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  CallBox Contact-center - 2 (2, 0)
  IP ATC Oktell - 1 (1, 0)
  ELMA365 - 1 (1, 0)
  Creatio (ранее bpm’online) - 1 (1, 0)
  Symantec.Cloud - 1 (0, 1)
  Другие 6

  ELMA365 - 1 (1, 0)
  Salesforce Commerce Cloud - 1 (1, 0)
  Другие 0
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  CallBox Contact-center - 2
  Salesforce Commerce Cloud - 1
  IP ATC Oktell - 1
  ELMA365 - 1
  1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ) - 1
  Другие 8

  IBM Sterling Order Management - 1
  ELMA365 - 1
  Salesforce Commerce Cloud - 1
  Другие 0
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
CallBox Contact-centerМайАстериск (myAsterisk)220
ВидеоМост (VideoMost) ВКСВидеоМост (VideoMost)110
Symantec E-mail Security.CloudNortonLifeLock (ранее Symantec)110
Microsoft Exchange OnlineMicrosoft110
IBM Sterling Order ManagementIBM110
ELMA BPM SuiteElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)110
1С:Бухгалтерия ПРОФ1С Акционерное общество110
БОСС-КадровикБОСС. Кадровые системы110
Salesforce Commerce CloudSalesforce110
IP ATC OktellТелефонные Системы (Oktell)110
ELMA365Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)110
Creatio (ранее bpm’online)Creatio110
1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ)1С Акционерное общество110